• Audi сделает прощальную модификацию модели R8


    Компания Audi создаёт прощальную версию модели R8 первого поколения с одним специальным вариантом, который увидел мир на выставке автомобилей в Лос-Анджелесе.

    Модель R8 Competition может разогнаться до 100 км/час благодаря 5,2-литровому десятицилиндровому двигателю мощностью в 570 лошадиных сил. Он эксклюзивно соединён с семискоростной двойной АКП. Это тот же двигатель, который используется в гоночной модели Audi R8 LMS (авто выиграло 24-часовые гонки на Daytona и Nuerburgring).

    Но не только мотор гоночного авто делает модель особенной. R8 Competition имеет карбоновые частицы в салоне. Так же был использован лёгкий материал, который обеспечивает лёгкость машины и больше прижимной...
  • Лос-Анджелес-2014. Audi показала дизайн будущих моделей на примере концепта Prologue

    Под капотом машины находится 605-сильный двигатель V8 TFSI с двумя турбонагнетателями, развивающий 700 Нм крутящего момента (750 Нм в режиме избыточного наддува).

    Компания Audi представила концептуальное купе Prologue на автосалоне в Лос-Анджелесе.

    На примере новог

    Ауди демонстрирует дизайн, который вскоре появится на серийных автомобилях марки. Ключевым элементом внешнего вида машины стала массивная решетка радиатора, которая получилась более крупной и низко расположенной по сравнению с аналогичной деталью на уже выпускающихся Ауди.

    Кузов концепта имеет 5,10 метра в длину, а ширина и высота равны 1,95 и 1,39 метра. Колесная база купе составляет 2,94 метра. Вес прототипа достигает 1980 кг. По замыслу дизайнеров, форма колесных арок концепта должна напомнить о самой первой модели Audi Quattro эпохи 1...
  • Audi получает сертификат DEKRA по выбросам CO₂


    Audi становится первым производителем автомобилей премиум-класса с детально рассчитанным и сертифицированным совокупным выбросом углекислого газа.

    Доктор Хуберт Вальтль (Hubert Waltl), член правления AUDI AG, ответственный за производство: «Получение такого сертификата – важный шаг на пути к климатически-нейтральной мобильности».
    Audi обеспечивает полную доступность информации о выбросе парниковых газов в масштабе всей компании.

    Концерн Audi Group предоставил подробный расчет совокупного выброса углекислого газа и стал первым производителем автомобилей премиум-класса, сертифицированным в соответствии с международным стандартом ISO 14064. Для этого компания выполнила деталь...
  • Audi прекращает поставки модели ТТ в Россию


    Источники в дилерских центрах сообщают, что компания Audi приостановила поставки автомобилей семейства модели TT. На официальном российском сайте марки уже убрали стоимость модели Audi TTS Roadster. Чуть ранее стало известно, что и VW Polo хэтчбек покидает наш рынок.

    Поставки всех модификаций Audi TT прекратятся в конце апреля – начале мая (между 17-й и 20-й неделями 2014 года), сообщает портал CARobka со ссылкой на свои источники. По статистике, этот автомобиль не пользуется большим спросом на российском рынке. Уже к началу мая поставки всех версий текущего поколения полностью прекратятся. Сейчас дилерские центры распродают оставшиеся в наличии модели.
    На этой неделе также стало извес...
  • ЛУЧШИМ АВТО ПРИЗНАЛИ МАШИНУ БИЗНЕС-КЛАССА AUDI А6

    Авто получило новую переднюю часть в стиле Aston Martin, которой уже щеголяет в Fiesta, и которую в прошлом году в Женеве примерил хэтчбек Focus. Ну, а главным нововведением станет трехцилиндровый бензиновый моторчик EcoBoost.

    Он выдает вполне пристойные 123 лошадки и имеет тягу, как у двухлитрового атмосферы (197 Н·м). В тандеме с ним работает шестиступенчатая «механика». Официально рестайлинговый седан Focus представят уже в этом месяце на автошоу в Нью-Йорке, а в продаже авто появится в следующем году.

    Как нам стало известно, немецкие автомобили уже второй год подряд получают звание лучших машин года на Международной автомобильной выставке в Нью-Йорке. В прошлом году лучшим авто при...

Главная » 2014 » Март » 27 » Тест-драйв Audi RS5 – наступление продолжается!
00:22
Тест-драйв Audi RS5 – наступление продолжается!

Экспансия RS-моделей Audi идёт семимильными шагами! Казалось бы, ещё совсем недавно красный флажок носили только универсалы (самым «свежим» из которых стал 580-сильный RS6 Avant), но затем его добились и седаны, и кабриолеты, а с выходом TT-RS – ещё и стильные купе. И вот я уже стою перед Audi RS5 с ключом в руке. Стою и разглядываю, хотя пора бы садиться за руль.

Вот вроде и линии все знакомы по обычным «пятёркам», и форма кузова такая же, но воспринимаешь машину совсем по-другому. Что особенного? Во-первых, цвета. Прекрасные, яркие Misano Red и Sepang Blue! Непонятно, почему в России большинство Audi A5 попадается на дорогах в совершенно невзрачных оттенках. Вряд ли маэстро Вальтер де Сильва создавал своё детище ради того, чтобы его покупали в унылых чёрном, серебристом и бежевом «нарядах». А главное – освещение. Если в мёртвом свете софитов выставочного комплекса Palexpo на Женевском автосалоне RS5 не произвела на меня особого впечатления, то игра солнца на рельефных боковинах очень оживляет экстерьер!

В пользу RS5 и детали. Хмурое выражение «лица» подчёркивают недовольно вздёрнутые огромные воздухозаборники, подведённые снизу серебряной «тушью», в ладных крыльях едва умещаются 20-дюймовые колёса, а на «корме» появились два овальных патрубка выхлопной системы – отличительный признак всех современных RS-ок.

Доразглядывали… Пока я с коллегой изучал все прелести RS5, переменчивая погода на побережье испанской Андалусии щедро одарила нас дождём. Вот и не верь после этого в совпадения. Синий колор Sepang получил своё название от формульной трассы в Малайзии. А поклонники «королевских гонок» должны помнить, как в прошлом году там остановили заезд из-за тропического ливня, и рестарта пилоты не дождались.

Правда, в Формулу-1 Audi пока не собирается, хотя разговоры об этом ходят всё чаще. Зато при каждом удобном случае немцы упоминают про марафон «24 часа Ле-Мана», где они обкатали технологию FSI (непосредственный впрыск топлива). Вот и купе RS5 получило хорошо известный бензиновый атмосферный V8 FSI объёмом 4163 «кубика», который ставили на целую гору моделей Audi. И с шильдиками S, и RS, и на представительский A8, и на слоноподобный Q7, и даже на суперкар R8. Конечно, в разной степени форсировки.

Двигатель с углом развала 90 градусов собирается вручную на заводе в венгерском городе Дьор, а его масса составляет всего 216 килограммов. Блок цилиндров отлит из алюминиево-кремниевого сплава, а кованые коленвал, шатуны и поршни легче обычных и выдерживают большие нагрузки. Распредвалы имеют цепной привод, а система изменения фаз газораспределения непрерывно управляет впускными и выпускными валами. А вот система смазки – обычная, а не с «сухим» картером, как на Audi R8

Специально для RS5 инженеры припасли пару «бонусов» – тонкой настройке подвергся впускной коллектор, а заодно купе наградили новой системой выпуска. Конечно, оптимизировали и программу блока управления двигателем. Мелочи, скажете? Тем не менее, максимальная мощность выросла до 450 сил (против 420 у прежней RS4), а пик крутящего момента хоть и остался на том же уровне (430 Н•м), зато его теперь разгладили на меньшей «высоте» – он доступен с 4000 до 6000 «оборотов».

Самое время пришпорить «табун». Прыгаю внутрь и… И вот она – главная «фишка» интерьера – рычаг КПП! Круглый шарик, обтянутый кожей, хочется немедленно воткнуть на место первой передачи. Ан нет, тут-то и кроется фундаментальное отличие RS5 от всех остальных RS-ок. Если раньше они в зависимости от модели оснащались либо «механикой», либо классическим гидромеханическим «автоматом», то на RS5 установлен… S tronic – семиступенчатый робот с двойным сцеплением.

Катастрофа?! Едва ли! Рычаг в положение D, педаль газа – в пол. Полноприводное купе срывается с места под превосходный аккомпанемент «крутильного» двигателя, который бодро загоняет стрелку тахометра за будоражащую «восьмёрку». Правда, стоит сбросить темп разгона, как коробка сразу же переходит на седьмую ступень ради экономии топлива. Но это не проблема – RS5 может предложить водителю самый «продвинутый» вариант системы Audi drive select. Тут-то и начинается самое интересное.

Загибайте пальцы. При переходе между режимами Comfort, Auto и Dynamic изменяются алгоритмы работы двигателя и коробки передач, рулевого управления, подвески и заднего межколёсного дифференциала. К слову, если машина оснащена модулем MMI Plus и навигационной системой, то появляется меню индивидуальных настроек. Скажем, можно выбрать, например, максимально смягчённую подвеску в сочетании со спортивным режимом КПП, а руль оставить в автомате.

Для RS5 предлагается два типа передних тормозов. Сверху – стандартные, с составными дисками (чугунный ротор (365 мм) через стальные штифты крепится к алюминиевой ступице). Снизу – опциональные с карбоно-керамическими дисками диаметром 380 мм. Причём если для базового варианта суппорт оснащают 8 поршнями, то для карбоновых достаточно и шести. Поставщик композитных дисков – немецкая фирма SGL (она же делает диски и для Porsche). Задние тормоза имеют 324-миллиметровые чугунные диски. Прокатиться на обычных тормозах не удалось, они стояли только на «сейфти-карах» на треке. Но чисто визуально проблем с ними не наблюдалось, что подтверждали и водители RS5 с «мигалками»

В случае с подвеской это особых изменений не даёт (на опциональных 20-дюймовых колёсах Audi в любом случае будет жёсткой даже на испанских дорогах), а вот в остальном наблюдается отчётливый эффект. Стоит «выкрутить» всё в Dynamic, как RS5 из вальяжной особы на променаде превращается в инструктора по фитнесу! Руль наливается тяжестью, S tronic тут же забывает про высшие передачи, а в двухконтурной выхлопной системе открываются заслонки, позволяя V8 рычать в полный голос.

Первые несколько минут – восторг! Мотор при переключениях вверх радует слух мощными «вздохами» (прям как в Audi RS6, которую мы тестировали год назад!), а стоит при интенсивных торможениях задействовать левый подрулевой «лепесток», как S-tronic тут же сбрасывает ступени с ладными перегазовками и удерживает нужную передачу даже в «отсечке».

Кроме того, можно воспользоваться «лонч-контролем» – режимом максимально быстрого старта. Для этого остаёмся в Dynamic, кратковременным нажатием переводим ESP в спортивный алгоритм работы, жмём две педали и просто отпускаем тормоз, когда необходимо. Тогда RS5 буквально впечатывает затылки в интегрированный подголовник кожаного кресла. 4,6 секунды до «сотни» – это не шутки.

Но эйфория проходит, как только съезжаешь с автобана на тесные улочки Марбельи. Для обычных режимов движения «динамичный» руль слишком тяжёл, «робот» на низших передачах чересчур увлекается торможением двигателем, что приводит к рывкам. В общем, совершенно не расслабишься. И к чему было делать такой «жесткач»?

Убедительный ответ появился на следующий день, когда мы поехали на трек Ascari Race Resort. Мало того, по пути туда нас ждала отличная разминка – великолепный серпантин между Марбельей и Рондой. Широкий, с профилированными виражами, прекрасным покрытием и минимумом трафика ранним утром. Вот где раздолье!

Audi приятно удивила. Казалось бы, скользкая после дождя дорога, крутые повороты, но RS5 почти лишена недостаточной поворачиваемости, присущей многим машинам с тяжёлыми V8 (взять хотя бы предыдущее поколение S4). Торможение, загружаем «морду», и она охотно ныряет внутрь. А затем желательно не опаздывать с газом, потому что «открываться» можно гораздо раньше! Кажется, что RS5 уедет наружу, но спинным мозгом чувствуешь, как задняя ось буквально ввинчивает её в поворот. Прекрасно! И так раз за разом, вираж за виражом, сплошное удовольствие. Главное – перевести ESP в спортивный режим или вовсе отключить её, иначе «ошейник» пресекает любые попытки скольжения и слегка «придушивает» двигатель.

Так за счёт чего отнюдь не лёгкое (1725 кг) купе кажется на ходу существенно более «невесомой» машиной? Всё дело – в симбиозе механических и электронных систем. В Ингольштадте умело «скрестили» задний спортивный (как его называют в Audi) межколёсный дифференциал, новый межосевой «дифф» с коронными шестернями (в год 30-летия quattro немцы отказались от старого-доброго «Торсена»!), а также систему, управляющую распределением крутящего момента между колёсами и работающую на основе ESP.

Всё это реально помогает. Видно, что инженеры, испытатели и настройщики убили немало времени, тормозных колодок и шин, пока научили Audi RS5 так ездить. Поэтому организаторы теста не постеснялись и загнали нас на гоночный трек. Вот тут можно «валить» по-настоящему!

Здесь нас ждал сюрприз. На пит-лейн выкатили Audi RS5 с опциями для настоящих автомобильных гурманов. Замшевый руль, спортивный «выхлоп», активное рулевое управление и прекрасные опциональные «ковши» с регулируемой боковой поддержкой. Кроме того, было две машины с системой Dynamic Ride Control (DRC), которая уже известна по Audi RS6 и призвана бороться с кренами кузова.

Итак, краткий инструктаж, стандартная «подписка» о том, что все шутки остались за воротами автодрома, шлем и выезд за машиной безопасности. Ох, какая трасса! Солидные перепады высот, профилированные скоростные повороты – дух захватывает. Это не подмосковное Мячково, плоское, как стол. Жаль только, что забыл взять с собой перчатки под замшевый руль. Не ждал такого подарка.

Спустя два круга наш «поводырь» с «мигалкой» на крыше (ох, как непривычно наблюдать Audi с оранжевым маячком вместо синего) сворачивает в боксы, и мы остаёмся наедине с RS5 и коварным треком. В отличие от тяжёлой и большой RS6, «пятёрка» не кажется лишней на полотне гоночной трассы. Она легче справляется со сложными связками, меньше страдают шины Pirelli P Zero, да и вообще RS5 доставляет куда больше удовольствия. Здесь на руку и «жёсткий» мануальный режим S tronic. Если коробка находится в режиме Dynamic, то она оставляет переключения на усмотрение водителя, не перескакивая вверх в самый ответственный момент.

Помогает и торможение двигателем, хотя это не столь актуально при наличии керамических тормозов (опция). Претензий не возникло ни к информативности, ни к приводу. Правда, при перегреве колодок существенно увеличивался ход педали, но это можно списать на состояние машин, переживших уже не один журналистский тест (такая проблема была отнюдь не у всех RS5, бывших на треке).

Жаль, что ESP на этих RS5 отключить было нельзя. Так сделали по соображениям безопасности и лишили нас возможности пощекотать себе нервы. Хотя, 450-сильное купе позволяло разгоняться до 190 км/ч даже при условии, что нам оказалась недоступна скоростная прямая «старт-финиш», – мы проезжали по пит-лейн. В общем, организаторы явно не горели желанием вытаскивать из отбойника мятые 77 тысяч евро.

Меняюсь с коллегой на купе с системой DRC… и едва не улетаю в первом же повороте. В чём дело? Оказывается, на последнем круге он перевёл рулевое управление в комфортный режим! Вот так. Если на обычных дорогах Dynamic изматывает, то на гоночном треке это просто жизненная необходимость. В «гражданском» Comfort «баранка» становится предательски лёгкой, провоцируя на ошибки. Во всяком случае, при наличии активного «руля», который нужно крутить на гораздо меньший угол (от упора до упора он делает почти на оборот меньше!)

Зато DRC порадовала. Казалось бы, обычная гидравлика. Диагонально соединённые амортизаторы, две магистрали. При возникновении центробежной силы клапан открывается и позволяет жидкости перемещаться, увеличивая сопротивляемость кренам. Но какой эффект! RS5 с DRC более собранная и цельная. Я успел прохватить круг после этой машины на обычной RS5 и сложилось впечатление, будто там сильно изношены передние шины – она более нервная, сильнее упирается на входе в поворот, а предел наступает раньше. В общем, управлять такой RS5 на треке сложнее. После заезда я осмотрел покрышки и убедился – дело было не в них.

Обратно из Ascari Race Resort мы катились в режиме Comfort. S tronic вяло играл высшими передачами, V8 благородно урчал на низких оборотах, а из динамиков аудиосистемы Bang & Olufsen раздавались ритмы какой-то испанской попсы. И я поймал себя на мысли, что на Audi RS5 приятно как «дубасить» на треке, так и неспешно катиться по горному серпантину, наслаждаясь пейзажами. Главное – не забыть переключиться в нужный режим.

Конечно, для гоночного трека хотелось бы чуть больше характера – RS5 оказалась достаточно лёгкой в управлении (даже без DRC), она не требует от водителя каких-то спортивных навыков и не держит постоянно в напряжении, ей не хватает той многогранности, которой радует центральномоторная R8. Но перед инженерами и не стояло задачи сделать из неё чистокровный суперкар. Оказалось, что на регулярные трек-дни выбирается не более 5 процентов владельцев RS-моделей!

Поэтому в Audi сделали ставку на универсальность. RS5 уместна и в паддоке Сильверстоуна, и возле казино в Монако. При этом она остаётся достаточно практичной, «почти четырёхместной» (сзади тесно, но сесть реально) машиной с нормальным багажником, отличным оснащением и приемлемым комфортом.

В конце концов, именно универсальность является кредо Audi с логотипом RS. Ты быстр на дороге, невзирая на погоду (все RS-ки – полноприводные), а если потребуется махнуть через всю Европу, то не нужно играть в пятнашки, пытаясь засунуть в машину два чемодана. При этом из Великобритании в Италию приедешь вполне свежим, а не выжатым, как лимон в мятой рубашке.

И за такой подход голосуют всё больше покупателей. Не зря же в Audi задумали наградить фирменным «флажком»… хэтчбек! Да-да, немцы вовсю испытывают полноприводную RS3, которая, по предварительной информации, получит 340-сильную «турбопятёрку» от TT-RS. Сумасшедшая «трёшка» должна дебютировать осенью, на Парижском автосалоне. Конкуренты кусают локти, никто не может предложить ничего подобного. А значит, экспансия продолжается!
Просмотров: 443 | Добавил: Fallenup | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
Swow73
0  
27.03.2014 в 00:31

Оставить коммент

арий